Как правильно учитывать ведущий канал восприятия при создании продающего объемного макета здания, коттеджа или иного объекта.

Снимок экрана 2014-05-16 в 0.14.04Разделяют четыре основных канала восприятия информации — визуальный, кинестетический, аудиальный и густаторный/ольфакторный. Конечно, было бы ошибкой забывать об этом при создании продающего макета.

Приведем простой жизненный пример. Менеджер компании, производящий макеты, Геннадий, приходит к руководителю девелоперской компании, Ивану Петровичу. Цель визита продать услуги по созданию макета будущего жилого комплекса.

Встреча первая. Геннадий приносит каталог с фотографиями уже реализованных ранее проектов и коммерческое предложение, подготовленное на основании предоставленной ранее информации. Ошибка: Геннадий не взял образец произведенного компанией макета, хотя бы небольшой макет дома. Иван Петрович визуал и любит наглядность.

Встреча вторая. Геннадий исправляет свою ошибку и приносит небольшой макет здания с прилежащей территорией под стеклянным куполом. Ошибка: Геннадий не учел, что второй канал восприятия у Ивана Петровича кинестетический, и что повертеть макет в руках, оценить вес, плотность и текстуру материала так же важно, как и визуальная оценка.

Встреча третья. Геннадий приносит новенький, только что напечатанный макет здания без защитного купола. Ошибка: Макет хорошо выглядит, приятен на ощупь, но от него идет резкий запах клея, краски и ацетона. А третий по значимости канал восприятия Ивана Петровича — ольфакторный, т.е. основанный на запахах. Опять неудача.

Встреча четвертая. Геннадий приносит доработанный макет здания. Он хорошо выглядит, высокая степень детализации, приятен на ощупь, и от макета приятно пахнет — от лужайки травой, от ёлок — ёлками. Со стороны лужайки периодически доносится трель птиц, а со стороны здания негромко играет песня «Под крышой дома твоего». Ай да Геннадий, ай да молодец! Он проанализировал все свои прошлые ошибки, и сделал ход конем — он учел, что при просмотре макета Иван Петрович также может задействовать аудиальный канал восприятия, что и реализовал в макете, добавив негромкую приятную мелодию. Контракт подписан!

Осталось добавить, что использование в макетах технологий, учитывающих основные каналы восприятия человека, может сделать из обычного макета — продающий, что существенно повлияет на скорость принятия решения потенциального покупателя, как в b2b-продажах, так и в b2c.